суббота, 9 февраля 2013 г.

Фрау Ингебор Моц - Супер бабушка - трейдер на миллион и её методика торговли.


Как заработать деньги?, тем более если тебе уже 83 года, но что вы скажете узнав, что пенсионерка из маленького немецкого городка за 8 лет превратила 40 000 евро в 500 000 евро. Она не искала клады и не получала наследства. А свой миллион евро заработала, начав играть на бирже. И как минимум 30 следующих лет, которые она собирается еще прожить, фрау Моц планирует покупать и продавать акции как частный инвестор.

Бабушка на бирже

Получить новую профессию, сделать карьеру и заработать неплохие деньги - в каком возрасте это реально?
Как выясняется на примере фрау Моц, даже если вы разменяли девятый десяток, отправляться на покой еще рано - все только начинается. Ее сегодня называют самым известным частным инвестором Германии. А молодым трейдерам остаeтся только завидовать еe профессионализму и интуиции.


Ингебор Моц — почти типичная немецкая пенсионерка. Ей 83 года, живет она в крохотном городке Гисене, в небольшой квартирке, обставленной старенькой мебелью. В холодильнике у нее стоит сок из черной смородины, а на стенах висят пожелтевшие фотографии умерших или разъехавшихся родственников.
Идеальный портрет среднестатистической немки - пенсионерки, если бы не одно «но». Госпожа Моц — один из самых успешных частных биржевых спекулянтов Германии. За восемь лет одинокая пенсионерка сумела заработать на бирже 500 тысяч евро и впоследствии не остановилась на достигнутом.
Сегодня она весьма популярна в Германии и за её пределами, хотя, конечно, не так, как легендарный инвестор Уоррен Баффет в США. Она написала книгу, читает лекции, раздает интервью и учит пенсионеров, как делать деньги на фондовом рынке.

Фрау Ингебор Моц - автобиографический репортаж


 СОВЕТЫ ОТ ФРАУ МОЦ ТОМУ, КТО РЕШИЛ КУПИТЬ АКЦИИ

— Как вам удалось за восемь лет превратить сорок тысяч евро в полмиллиона? Без специального образования, без опыта? Да еще и в весьма преклонном возрасте?

— На самом деле все довольно просто. Все мое состояние сделано на простом единственном трюке. Я не вкладываю деньги ни в инвестиционные фонды, ни в банковские накопительные программы. Я просто покупаю акции и продаю их. Унаследованные от мужа акции VEBA я продала через год — со стопроцентной прибылью. На вырученные деньги купила акции банков IKB и Commerzbank. Дождалась, пока они вырастут, и продала снова — на такое способна даже вечная домохозяйка вроде меня, не так ли? Я покупаю акции по низкому курсу и через год-полтора продаю по высокому. После этого покупаю другие акции. Все очень просто.

— То есть, конечно, купить дешево и продать дорого — действительно, звучит просто. Но как найти акции, которые наверняка поднимутся в цене?

И это тоже просто! Смотрите сами, вот моя схема. Я ее ни от кого не скрываю. Я покупаю акции по примитивному, но очень жесткому алгоритму. Во-первых, я четко очерчиваю круг компаний, с которыми можно иметь дело: только те, чьи акции формируют биржевой индекс DAX-30 или, в исключительных случаях, M-DAX. То есть в круг моих интересов попадают только акции самых капитализированных компаний Германии. Из них я вычленяю те, что просуществовали сто и больше лет, а значит, наверняка простоят и в ближайшие годы. Кроме того, я вкладываю деньги в новые дочерние предприятия этих крупных фирм. Все новые дочерние компании страхуются от рисков, а значит, если возникнут какие-то проблемы, страховая компания покроет расходы. Итак, мое первое правило: я покупаю только акции компаний с солидной историей.

Во-вторых, я покупаю только акции банков. Можете смеяться, но это мое личное предпочтение. Каприз старой женщины. Впрочем, и он легко объясняется: банки имеют на счетах колоссальные суммы. Их доходы от предоставления услуг по обслуживанию счетов растут год от года. Эти доходы позволяют банкам не только выплачивать своим клиентам три - шесть процентов годовых по вкладам, но и платить акционерам неплохие дивиденды. Банки не так сильно зависят от колебаний спроса и предложения, да и с момента введения евро им стало куда проще работать.

Посмотрите: в 2001 году в Германии выплатили миллиард восемьсот миллионов евро по платежам по наследству. Что делают наследники с этими свалившимися на них деньгами? Разумеется, часть они сразу тратят. Но то, что они не потратили сразу, — относят в банки. В банках их убеждают завести сберегательный счет, поучаствовать в накопительной программе и так далее. То есть предлагают весь этот финансовый хлам с гарантированными тремя-семью процентами годовых. В лучшем случае клиентов убеждают отдать деньги в инвестиционный фонд, где они могут легко исчезнуть. Именно поэтому я покупаю акции банков — у них никогда не бывает проблем с притоком наличности, они справятся с любыми проблемами.

— Отлично, с полем деятельности мы определились. Что дальше?

Дальше еще проще. Я открываю газету и смотрю биржевую сводку. Кстати, у меня нет компьютера, всю информацию я получаю только из газет. В биржевой сводке меня интересуют три цифры: сколько стоят акции данной компании сегодня и какова была их максимальная и минимальная цена за последний год. Если нынешняя стоимость акций близка к минимуму, это значит, что у компании серьезные трудности. Но поскольку эта компания имеет вековую историю, можно быть уверенным, что через год-другой она из этих трудностей выберется, и акции снова поднимутся в цене. Чтобы убедиться, что сразу после покупки цена не упадет еще ниже, проверяю, каков был минимум падения за последние пять лет. После этого вычитаю из максимальной цены акций  минимальную — и вот у меня примерный прогноз  моих доходов на ближайший год.

Разумеется, эти прогнозы никогда полностью не сбываются, но общее представление о ситуации они дают. После такого предварительного анализа я начинаю смотреть дальше: а какие дивиденды платят по этим акциям? Если компания платит маленькие дивиденды, я отказываюсь от покупки. Для крупных инвесторов, для хеджевых фондов, для миллионеров это, может, и не играет роли, но я — старая одинокая женщина, мне надо на что-то жить. Поэтому для меня дивиденды очень важны. Наконец, я изучаю состав акционеров компании и если вижу, что большинство акций принадлежит паре крупных акционеров, то это тоже плохой знак. Это означает, что, скорее всего, выплаты по дивидендам будут очень маленькими: у крупных акционеров нет стимула  делиться прибылью с мелкими вкладчиками.

Всем начинающим игрокам я даю несколько практических советов. Совет первый: начинающий игрок должен понимать, каких целей он хочет достичь. То, что говорится в учебниках по бизнесу: стратегическая цель, тактические цели и так далее. Я всегда рекомендую начинать с малого: купить, руководствуясь моей методикой, акций на тысячу евро и поставить себе цель через определенное время стать обладателем тысячи акций компаний, входящих в индекс DAX. Так сказать, набить руку. Это первая и самая главная цель на начальном этапе. Потому что, как только у вас появляется тысяча акций любой из этих компаний, объем дивидендов, которые вы получаете, уже достаточно велик, а для малообеспеченных людей всегда важно иметь хоть небольшой, но стабильный дополнительный источник дохода. Поскольку все мы — люди небогатые, нам важно иметь возможность не думать о самых необходимых тратах, и поэтому дивиденды для нас очень важны. Кроме того, тысяча — это такое отличное магическое число. Игрок должен ощущать, что ему везет. А если у тебя в собственности вдруг оказывается тысяча акций крупной компании с вековым именем, это придает веры в свои силы.

Второй совет, который я даю: имейте терпение, но умейте вовремя выпрыгнуть из поезда. Держите акции не меньше года, но и не больше двух лет — за это время бумаги крупной уважаемой компании наверняка подрастут, но вы не успеете привязаться к ним, что наверняка привело бы к финансовым потерям.

Третий совет: вы не должны относиться к деньгам, которые вложили в акции, как к заначке на черный день, как к средствам, которые вы можете при необходимости пустить на свои потребительские нужды. Отложено так отложено. Давайте им расти, помогайте им, направляйте их, но не выводите их из процесса роста. Страсть к потреблению — это одна из главных опасностей для биржевого игрока. Да, вы можете выйти из игры через год-другой и купить на заработанные деньги машину. Это уж точно куда лучше, чем брать потребительский кредит. Но что дальше? Снова считать каждый евро? А если вы наберетесь терпения и позволите деньгам расти еще два-три года, вы сможете стать миллионером в буквальном смысле слова — и у вас уже не будет никаких финансовых проблем. Я всегда говорю тем, кто спрашивает моего совета: тратить можно только дивиденды.

Мой следующий практический совет начинающим таков: перестаньте думать о своих акциях в категории их стоимости. Думайте о них только в категории количества акций.

Если вы купите акции и начнете каждый день следить за котировками, то сойдете с ума. Сегодня какой-нибудь хедж-фонд купил крупный пакет акций, и цена взлетает на десять процентов. А через пару дней, чтобы получить прибыль, фонд продает их — и цена снова падает. Для хеджевого фонда совершить покупку на тридцать-сорок миллионов евро — все равно, что купить орешков. Но маленький акционер, владеющий тысячей-другой акций, никогда не сможет сделать деньги на таких колебаниях. Он только запутается, подорвет свое здоровье и потеряет даже те деньги, которые у него были. Поэтому единственный работающий вариант для нас, маленьких акционеров, — рассматривать свое состояние как количество акций и ставить себе цель каждый год удваивать это количество.

— Честно говоря, это выглядит несколько наивно. Какая разница, сколько у человека на руках акций, если, допустим, их цена упадет в несколько раз?

Конечно, в большинстве случаев так оно и есть. Вы можете купить акции какой-нибудь компании даже по минимальной цене, но они никогда не поднимутся до высокого прежнего уровня, и вы так и останетесь ни с чем. Однако я уже объяснила, что по моей методике надо покупать только акции крупных, проверенных годами компаний. Причем покупать тогда, когда они приблизились к минимальной за прошедшие годы отметке, а значит, впереди у них только рост, надо лишь подождать. Количество же акций важно в моей системе потому, что я рекомендую покупать только те, по которым платят хорошие дивиденды. Смотрите сами: в среднем по акции крупного немецкого банка вроде Commerzbank платится двадцать пять - тридцать евроцентов. Отдельные банки, например тот же IKB, платят очень щедрые дивиденды, до восьмидесяти евроцентов, но это скорее исключение.

В любом случае, если у вас тысяча акций того же Commerzbank, это означает всего двести пятьдесят - триста евро дивидендов. Но если их уже две-три тысячи, то дивиденды составляют тысячу евро и больше — для любой немецкой пенсионерки это очень хорошая прибавка к пенсии. А с каждым новым удвоением числа акций эта сумма увеличивается. Более того, если акция принадлежат вам больше года, а общий объем дивидендов не превышает двух с половиной тысяч евро, то, по немецкому законодательству, вы освобождаетесь от уплаты подоходного налога. Так что именно дивиденды позволяют мне спокойно ждать, пока цена акций достигнет максимума, и не вздрагивать при каждом известии о кратковременном колебании курсов.

— И что, ваша методика ни разу не давала сбоев?

Лишь однажды. В 1998 году я купила акции банка Bankgesellschaft Berlin. Тогда я думала, что, раз в правление этого банка входят ведущие политики, он должен быть надежным. Однако все оказалось иначе: все это время банк фактически себе в убыток спонсировал Христианско-демократический союз. Помните скандал с канцлером Колем? Так вот, когда скандал выплыл наружу, акции упали еще больше, и мне пришлось продавать их с убытками. Я потеряла на этом десять тысяч марок. С тех пор я никогда не доверяю политикам и приобретаю акции только тех компаний, в советах директоров которых нет партийных функционеров. Впрочем, эта история не очень повредила моему состоянию. Как раз тогда же сильно выросли акции Commerzbank, и я закончила год с прибылью.

0 Responses to “Фрау Ингебор Моц - Супер бабушка - трейдер на миллион и её методика торговли. ”

Отправить комментарий